Как будто это Бургер
*"Тёмный лес" - Разг. Только ед. Что-либо трудное, непонятное, незнакомое.

Короткий ответ: Чуть позже.

Если возникает вопрос — «Как начать рекламировать что-то в интернете?», точнее сказать, если для вас это «тёмный лес»*, значит начинать заниматься рекламой вам ещё очень рано.

Реклама в интернете.
Как начать сегодня и не закончить завтра? Часть 1

Какой-то чувак из Бизнес Молодости
Со времен зарождения интернета, диджитал реклама прошла длинный путь в сознании профессиональных маркетологов и обывателей. Сначала она была чем-то вроде современного искусства или романов Жоржа Перека — не очень прикладным, не очень понятным действом, но отличным способом показать свою эрудированность и исключительность. Позже, когда интернет подрос и бабушки перестали пугать интернетом своих внуков — диджитал реклама превратилась в немного неуклюжую, но вроде как обязательную часть любого уважаемого медиа-микса, не наряду с ТВ, наружкой и даже прессой, но всё же их родственником троечником-тинейджером. Во многом благодаря общей цифровизации, развитию поисковых систем, невероятной эффективности интернет рекламы в High-Risk'е и всевозможных серых историях, а также высокой маржинальности, на которые уже сложно было снисходительно смотреть даже самым матёрым стратегам из сетевых агентств, диджитал вырвался сначала в передовики производства, а позже стал частью, не побоюсь этого клише — поп-культуры. Интернет рекламой стали заниматься без исключения все: крупные бренды, маленькие свечные заводики, прыщавые школьники, мамы в декрете и пенсионеры. С одной стороны такая невероятная популярность этого канала коммуникаций стала драйвером роста, с другой, как любое направление поп-культуры, положило начало деградации.

Люди смотрели ролики в интернете и понимали — начать продвижение в интернете очень легко, нажал три кнопки и вот уже толпы клиентов выстраиваются в длинные очереди перед моим магазином безглютеновых кормов для мадагаскарских тараканов. Нужно только знать секрет. А мы знаем его — ведь опытный маркетолог Вальдемар с Youtube канала искренне сказал, что может делать один лид за 5 рублей, а 3 за 10 с гарантией!

Странно, если секрет прост и общедоступен — куда делись все миллиардеры, просто запускающие автотаргетинг в Директе? Отдыхают на своих яхтах в компании знойных мулаток наверное.

К сожалению, всё немного сложнее.

Нельзя просто взять и начать рекламировать себя в интернете, именно поэтому сама постановка вопроса — «Как начать рекламироваться?» — ошибочна. Реклама — это только вишенка на торте, финальная стадия, до которой нужно пройти тернистый путь, о котором далее я вкратце расскажу и может быть уберегу вас от некоторых ошибок.
Ещё какой-то цыган
Шаг 1 — Может обратимся к специалисту?

Здесь должно быть важное отступление.
Если вы никогда не работали с рекламой в интернете и все ваши знания ограничиваются несколькими роликами псевдо-экспертов в социальных сетях, то, пожалуй, единственным разумным решением в вашем случае может стать — обращение к профессионалу. Если вам повезет, и вам попадётся настоящий, а не вымышленный эксперт или уставшее агентство, все остальные пункты данной статьи можно пропустить. Вам останется только заниматься своим бизнесом и иногда давать комментарии. Но вероятность эта ничтожно мала, т.к. высокий спрос, огромное количество экспресс-курсов и рекламы в интернете, буквально наводнили рынок полу-экспертами в полу-кедах.

Как же выбрать хорошего специалиста и не пожалеть?
Выбирайте сердцем. Серьёзно. Не стоит искать именитых экспертов-блогеров и большие агентства — работу за них для вас будут выполнять либо наемные команды с пониженной мотивацией, либо хорошие команды, но цена будет весьма и весьма ощутимой. Сами? Нет, они зачастую заняты другими вещами. Идеальный вариант, если вам попадётся практикующий специалист с двумя-тремя десятками работ, эксперт-блогер с сотней подтвержденных кейсов и конструктивным контентом без воды или небольшое агентство, о котором вы никогда не слышали, сайт которого не покажется вам слишком высокомерным. Вы это поймёте сами.

Мне не удалось вас уговорить? Тогда читайте следующий материал.

Следите за продолжением серии

Michael Proskurin (Реклама в интернете. Как начать сегодня и не закончить завтра? Часть 1)




    Чтобы получать подборку статей и новых лендингов одностраничников - просто оставьте почту.
    Остальное сделает робот Василий.