По моему мнению, здорово, что название компании для некоторых людей очень важно в каком-то метафизическом плане. Из серии “как вы лодку назовёте, так она и поплывёт”, “название заряжает компанию на свой уникальный путь”, “подчеркивает свою уникальность, самобытность и профессионализм” и другие истории для любителей газеты “Юный Херомант”. Это всё здорово и показывает, что человек очень трепетно и серьёзно относится к своему бизнесу. Но если откинуть эмоции - название делает классным в первую очередь продукт и коммуникационная аура, созданная вокруг него, те смыслы, которые автор и общество формируют вокруг него спустя некоторое, а иногда довольно долгое время, именно поэтому я считаю, что примеров крутых неймингов не существует - есть примеры крутых компаний, крутых брендов сформировавших волшебную ауру вокруг своих зачастую заурядных имён. Я думаю, что название в первую очередь должно нравится вам, не вызывать отторжение у вас, тогда вам будет проще с ним жить и двигать его вперёд. Я вот не очень люблю лакрицу, сложно представить, чтобы я горел идеей с таким невкусным для меня названием.
И всё-таки, люди любят инструкции и секреты успеха, поэтому, не буду совсем уж занудой и попробую совершенно бесплатно описать здесь свой, абсолютно не научный метод, как разработать самое заурядное имя, которое ваш незаурядный, инновационный, уникальный бренд, под вашим гениальным руководством в последствии сделает великим неймингом!
Ух, поехали.
Подумайте, может быть ваша Фамилия или прозвище, то, как вас по какой-то причине называют люди может стать отличным именем для вашей компании. По моему мнению - именные нейминги самые классные, они очень естественно несут в себе частичку реальной жизни, творческий путь и смысл, ДНК, если хотите, своего создателя. Плюс - как же приятно будет, если проект выгорит и бренд “Иван Говнов” будет гордо, инновационно озарять свою аудиторию на Тайм Сквер, с экранов мониторов, билбордов или, представить страшно, на фоне московского Кремля.
Аккуратно, без фанатизма, подумайте над SEO-шными названиями. В моём вокабуляре - это названия с полным вхождением в имя - продукта/услуги. Скорее всего они уже заняты, но бывают исключения - если вы продаёте замечательные батоны, то название “Мои Батоны” или “Батон на улице Ленина”, будут понятны аудитории, будут иметь смысл и передавать его очевидным образом. Кроме того - такие названия, в диджитал будут органически двигать ваш сайт.