Как будто это Бургер
*"Гарри Поттер" - серия из семи фантастических романов, написанных британской писательницей Джоан Роулинг. Романы повествуют о жизни молодого волшебника Гарри Поттера и его друзей Гермионы Грейнджер и Рона Уизли, все из которых являются студентами Школы чародейства и волшебства Хогвартс.

Короткий ответ: Торжественно клянусь, что замышляю только шалость.

Гарри Поттер*… Мальчик, который выжил. Сегодня мы поговорим о волшебстве, заклинаниях, мантии невидимки и крестражах.
Или же — о волшебстве маркетинга вне Хогвартса.

Гарри Поттер — мальчик который выжил в маркетинге

Вот как красиво оформили
Кажется, что каждый второй человек поколения 2000 ых смотрел или читал волшебное произведение Джоан Роулинг и знаком с этим легендарным волшебным миром по всем канонам.

Тут возникает вопрос: Что же так привлекло истинных фанатов вселенной Гарри Поттера? Неужели сливочное пиво? И как по сей день удерживается упоминание и не погасает прокат серий фильмов о мальчике с шрамом? Кроме того, создаются прототипы Хогвартса в реальной жизни (а также в игровых симуляторах жизни и стройки – “The Sims” и “Minecraft”), а косплейщики ежегодно берут образы любимых персонажей?
Все знают эту троицу
Поэтому, пока фанаты Гарри Поттера радуются выходом новой игры и спин-оффом “Фантастические твари и где они обитают”, мы с вами поговорим о волшебстве маркетинга вне Хогвартса и извлечем для себя пару уроков. Люмос!
С 1997 года книги о Гарри Поттере стали важной частью многих из нас. Не можем утверждать, что вы были настоящим Поттерманом, но наверняка, среди вас был тот друг, который с нетерпением ждал выхода книги, чтобы узнать, победит ли Гарри Поттер Волдеморта.

Но то, о чем мы поговоримвыходит за рамки волшебника в волшебном мире и касается стратегического подхода, который Джоан Роулинг использовала при написании книг и их маркетинге.
Примерно так всегда
Разработка стратегического подхода

Когда Джоан Роулинг впервые начала писать книги о Гарри Поттере, она точно знала, как будут развиваться персонажи и история мира в целом. На протяжении многих лет, поклонники вселенной спрашивали ее, чем закончится история? Умрет ли Гарри? Был ли Снейп злодеем или героем? Она никогда не произносила ни слова, но она сказала миру и поклонникам, что знает ответы.

Урок номер один. Важно разработать стратегию. Ставьте цели и реализуйте свою стратегию опираясь на них. Вы обнаружите, что добьетесь большего успеха при стратегическом подходе, который вы продумали от начала и до конца, чем если будете просто придумывать его по ходу дела. Держите интригу.

Достаточно многоканально
Многоканальный Подход

Джоан Роулинг использовала множество способов, чтобы достучаться до своей аудитории. Она понимала, что ее аудитория варьируется от маленьких детей до взрослых, и ей нужно было учитывать их интересы. В дополнение к книгам и фильмам, она создала прототип волшебного мира в парках развлечений, таких как “Волшебный мир Гарри Поттера”.

Также с недавних пор Джоан Роулинг увлеклась продвижением социальных сетей, ее первой разработкой был сайт —Pottermore. (Это официальный сайт напрямую от создателей фильма под руководством Роулинг, где можно пройти тест на факультет, узнать каким бы был твой патронус в волшебном мире и много-много фишек).
Трейлеры к фильму "Гарри Поттер" набрали миллионы просмотров на YouTube. Маркетологи должны последовать примеру писательницы и стараться использовать множество каналов/способов для распространения своего месседжа. Различные части вашей аудитории — привлекаются различными способами.

Довольно вирусно
Вирусный маркетинг

После того, как проект запустился и начал набирать мировые обороты, Роулинг не нужно было тщательно заниматься продвижением. Фанаты взяли это на свои плечи и создали множество вирусных кампаний от ее имени, рассказывая о том волнении, которое они испытывали по поводу предстоящих релизов, свои догадки, теории, фанфики! (Да, мы знаем что это такое).

Эти рекламные акции более успешны, потому что они исходят от фанатов, а не от человека, который получает прибыль и выхлоп. Точно так же, мы должны использовать входящий маркетинг, UGC (User generated content) чтобы создать такой же ажиотаж вокруг своего продукта, услуги или компании. Положительные отзывы и рекламные акции, исходящие непосредственно от потребителей, более ценны, чем контент, исходящий от компании.

Несравленная Луна
Используйте индивидуальность вашей аудитории.

После нескольких выходов книг, хитрая (мы любя) Джоан Роулинг поняла, как достучаться до своей аудитории. Она знала, что предвкушение новых книг или фильмов, тайные анонсы и тонкие намеки сводят ее аудиторию с ума. В последующие годы, она использовала эти знания, чтобы создать больше шума вокруг всего, что связано с Гарри Поттером. (“Случайно” показать аудитории скан сценария в социальных сетях, на интервью выдавать неоднозначный ответ о судьбе героя, уму непостижимые предательства и вскрытие старых конвертов) – все это любит делать настоящий стратег в лице Роулинг.
И наш автор Хуссейн Аль Сахаб, который старался для вас)
И наверно, самый ключевой момент, что Роулинг создала свой собственный словарь в волшебном мире! Слова обозначающие заклинания, места в мире, имена – все это целый сборник для анализам бедным лингвистам. Однако уникальность этого словаря в том, что произнося что-то из заклинаний, ассоциативный ряд будет работать в пользу Роулинг.
Следите за продолжением серии

Хуссейн Аль Сахаб (Гарри Поттер - мальчик, который выжил в маркетинге)




    Чтобы получать подборку статей и новых лендингов одностраничников - просто оставьте почту.
    Остальное сделает робот Василий.