В контексте Диджитал маркетинга, простое словосочетание обозначающее страницу, на которую можно и нужно приводить трафик (а зачем ещё нужна страничка в интернете), обретает новую сущность и смыслы. В диджитал маркетинге лендинг пейдж со временем становится не просто страничкой, но страничкой на которую трафик заводится с определенной конкретной целью - сделать владельца лендинга неприлично богатым. Другими словами - лендинг пейдж, это инструмент Performance-маркетинга - направлен он на получение прибыли, ну или хотя бы мечты о прибыли выраженной в заявках с сайта, звонках, формах обратной связи - в общем лидах.Как правило цель “неприличное богатство” в контексте лендинга определяется одной целью, так, что весь дизайн, все УТП и призывы к действию на странице направлены на достижение этой конкретной цели. Более того, при всём желании пользователя, попасть с лендинг страницы на новый интересный раздел сайта, где тебя не будут склонять к действию конверсионного характера, довольно сложно. В классических лендинг пейджах все активные элементы в конечном счёте ведут к одному - способу совершить контакт с владельцем посадочной.
Звучит всё это довольно грустно и безысходно. Часто можно слышать от друзей, родителей и кота дочки начальника, о том, что эти ваши лендинг пейджи ужасно бесполезны, уродливы, глупы и неэффективны. Никому они не нужны и не работают на нормальных людей. Но, не стоит отчаиваться -
кот дочки начальника врёт. Качественный лендинг с актуальным,
в конкретный жизненный момент, предложением попавшийся на глаза, становится и красивым и эффективным и объективно очень полезным. Ведь в сжатой форме, без лишних слов и действий, он позволяет получить то, что необходимо. Например, когда ты ищешь конкретную модель электрогитары Фендер Стратокастер, чтобы и песни петь и других дел мастером стать - тебе не нужны сравнительные анализы, тебя пугают огромные каталоги и ассортимент, самое важное для тебя - хорошее предложение и время потраченное на его получение, именно то, что даёт лендинг.
В чём же ключевое отличие лендинга от, например страницы сайта?Попробую иллюстрировать ответ небольшим примером. Мы видим картинку из интернета на которой два сайта - но один из них является лендингом, а второй страницей сайта. Отличия на первый взгляд не очевидны, но с точки зрения диджитал маркетинга крайне значимы:
- На домашней странице сайта мы видим то же предложение, плюс кучу ссылок, на которые нам хочется нажать и уйти в поиски экзистенциальных смыслов.
- На лендинге шансов задуматься о вечном нет, все активные элементы - направлены на получение лидов.